38t: (Default)
38t ([personal profile] 38t) wrote2012-05-08 06:31 pm

Белый Тигр: мои впечатления

Честно? Не впечатлило абсолютно.





Стартовые титры - трое на премиумном с голдой против читера совершенно неуместны. Что такое "генеральный информационный партнер", или как там ВОТ обозвали?  Чай, фильм не про игру, а про Войну. По крайней мере он так позиционировался, а на деле войны в нем - ну примерно как в фильме про марсиан. А если рассматривать его как фильм про танчики....

Вся первая часть - это танцы художников-декораторов "вот, мы купили у макетной студии пять макетов, так давайте они везде будут в кадре вместе!". Одни и те же танки. С разных сторон. В разных эпизодах, но ОДНИ И ТЕ ЖЕ. Всегда вместе. Ну да, "БушуевМоторс" великие мастера макетирования, но можно же было заказать им три Т-34, а не тыкать везде Матильду с БТ и Грантом?

Армейский быт показан не то чтобы лубочно, но нестественно. Да, реконструкторы играют свою массовочную рль неплохо, и в кои-то веки их вываляли в грязи, - но не по-симоновскому "так, ползаем полчаса, потом начинаем съемки", а гламурно загриммировав. При этом строя никто не держит, по дорогам идут не подразделения (! "ЖиМ", "ГС", "НВКНВ" и просто кинохроника), а толпы. Как у Билла Молдина - "свежие американские части разбили жалкую немецкую оборону". Вот только совсем не к месту.

  Главных героев вышесказанное тоже касается. Дикое и бессмысленное упражнение "два фугаса на сарай" (почему два? Почему с разворота?) танкисты выполняют сначала залезая чистыми в танк, затем в диком поту и грязи (съемки внутри, комментарий жены "а чего они так сразу вспотели, это же учения"), после чего снова вылезают чистенькими.  Пора отвыкнуть от стереотипа "чумазый танкист", в конце-то концов. Так же как и от стучания по броне. И очень улыбнуло, как кто-то из массовки на столе ремлетучки изображает ковыряние чего-то ключом не менее чем на 32. Ключ на 32 вообще был своего рода танковым фетишем - им регулярно стучали по броне, размахивали в руках и вообще всясески символизировали ремонтную мощь.

Сцены боев - негодные абсолютно все, кроме деревни. Сладкая ложка в общем видеоряде - экшн-камера на Т-34 параллельно гусенице.

Засада на БелТигр. Режиссеру и его военным консультантам жесткие два балла. Нафига Слепов полез на рожон? Нафига главые герои сначала копали капонир, а затем из него радостно вылезли на белый свет? Если задумывалась классическая схема борьбы с тяжелыми танками, то это "первый отползает, второй ждет, пока немец подставит борт". Зачем главным героям струбцина, если у них ведущее сорвало, притом с мясом, я вообще не понял. Струбцина - она гусеницу разбитую стягивать, если что. Майор себя вообще вел странно. Ну не смог ты его гада отснять, так хотя бы попробовал ближе подбежать. Тебя не видят, подберись ближе, накрой ему плащ-палаткой смотровое, как учили, из автомата в упор по щелям дай,  да молись что осколочной мортирки на танке нету. А он просто из поля зрения выпал.  Кстати, в момент "вылези осмотрись" жена моя, далекая от танков, немедленно высказала мысль, которую бронетанковые войска РККА пытались втолковать конструкторам Астрову, Морозову, Котину и прочим с 1941 по 1943 год: "им бы еще одного человека, чтобы головой в башне во все стороны смотрел"

Большая советская атака. Ну, ладно, артподготовка хороша. Но куда и на кого наступают наши? Это, кстати, моя главная претензия к фильму. Не понятно, ПРОТИВ КОГО, ЗА ЧТО И ПОЧЕМУ МЫ СРАЖАЕМСЯ.  Не главные герои, которым тигра гонять надо. Вообще армия. Вообще народ. Немцев в кадре нет - только пленные и изредка убитые. Этим, кстати, грешат большинство фильмов современных - как-то стыдливо умалчивается, что немцы были 1) гады 2) умные, сильные и хитрые гады. А здесь? Роль обороны выполняет одинокая секция колючей проволоки. Нет ни следов того, что гансы на земле нашей творили, ни просто обороны как таковой. Хотели показать, что после 10 тысяч орудий на километр фронта о противнике не докладывают? Ну так и показали бы ротный опорный пункт с разнесением его в щепки. Получилось же, что артиллерия отстрелялась в пустоту, после чего в оной пустоте один БелТигр сжег кучу наших. Перешедших в наступление, опять же, в пустоту, так как некая "переправа" непонятно где в непонятном количестве километров.
Зачем танки в атаке идут строем "рой пчёл"? Нубы, чесслово .   Зачем вести огонь из пулемета, да еще и смаковать его камерой? Почему только в толпе на заднем плане мелькает верёвочкинский "пирожок" на базе тягача, а по всему фильму его не видно, кстати говоря?

Единственное, что греет душу - это деревня. Вот здесь  чисто триллер, с хорошим уровнем. Леденит душу, веет могилой, и вообще снято в лучших традициях вестерна. Пустой городок, меткий выстрел и из засады вываливается второстепенный враг, а главный появляется из ниоткуда и ждет, пока затихнет мелодия в часах начинает дуэль.Но и здесь - плевок в Спилберга вернулся в режиссера. Почему у танкиста ТТ? Зачем он стрелял с такого расстояния? Почему не пошел вслед за врагом, не додавил его? Тот же ничего не мог сделать, коль скоро курсовой пулемет не применили по главгерою.

Вторую же часть можно просто выкинуть. Это бессвязный набор сцен - капитуляция, скучные будни победителей, которые победили непонятно кого и непонятно как, смакование обеда побежденных (зачем?) и застольные разговоры Гитлера, которые с политической точки зрения конечно хороши, но в данном конкретном фильме не к месту совершенно.Мы же раздавили гадину, правда? Или фюрер таки отбыл в Аргентину и далее к темной стороне луны откуда Мы придем с Миром, смотрите в кинотеатрах   . Итоговая сцена про "нет, все же не раздавили" - слаба. Слаба просто потому, что при всей говенности книги, ее итоговый сюжет, когда гадину добили последним снарядом последнего ржавого, но еще чуть живого трофейного легкого танка, был действительно сильным. Тот, кому суждено оставаться неупокоенным, пока зло не будет повержено, не должен молча исчезать  в пустоту вместе с секретным танком, который на балансе части числится. Он должен или завершать свое дело, или уходить охотиться за тварью в другие миры, измерения, на другие войны. В пламенеющий рассвет уходить, наконец, если снова над миром грянет гром и так далее. А не просто укладывать 14 бронебойных сверх боекомплекта и растворяться в воздухе. Таковы законы жанра, и мне грустно видеть, что режиссер Шахназаров как был, так и остался плохоньким режиссером.



Общий вывод  - в нашей стране разучились снимать кино про войну. Совсем. Не получается ни красивой истории, ни даже уставного лубка. Получается бессмыслица известной компьютерной игры - всем раш по центру и набор плохо скроенных сцен на хорошем фоне природы, макетов, декораций и массовки. А если это делает еще и режиссер сомнительного качества - тут уже никакие заградотряды и добрые намерения не спасут. Фильм может быть и правильный по идее и посылу, но по исполнению он - говно.






[identity profile] aviator-bob.livejournal.com 2012-05-08 03:20 pm (UTC)(link)
К чему так много слов, написали бы просто: "кино посмотрел, но ничего в нем не понял".

[identity profile] chestnut-ah.livejournal.com 2012-05-08 03:32 pm (UTC)(link)
дадада, "это кино не про войну" (ТМ)

[identity profile] aviator-bob.livejournal.com 2012-05-08 03:48 pm (UTC)(link)
Да нет, кино как раз про войну, про то, почему мы победили. Но если подходить к нему с любимым "гайкометром", то действительно можно ничего не понять.

[identity profile] 38t.livejournal.com 2012-05-08 04:17 pm (UTC)(link)
ну и почему мы победили?

[identity profile] aviator-bob.livejournal.com 2012-05-08 04:49 pm (UTC)(link)
Почему, почему..., потому что наши деды "белых тигров" не побоялсь. Вы же не глупый человек, я ваш журнал с самого начала читаю. Неужели вы действительно решили, что Шахназаров кино про танковые дуэли кино сделал. Кино то про то, что наши деды готовы были хоть с чертом, хоть с самими дьяволом в аду сразиться, лишь бы победить и закончить эту проклятую войну. И помоему у него это в общем то получилось, не смотря на все огрехи и нарекания, тем более что сам литературный материал видите какой убогий был. По мне, так в атмосфере всего этого креативного дерьма, что сейчас про войну понаснимали, это как глоток свежего воздуха.

[identity profile] numer140466.livejournal.com 2012-05-08 05:57 pm (UTC)(link)
Эх... да вот всё так вроде. Но чёрт побери! Только там мужиков-то, которые войну выигрывали практически нет! Есть долбанутый на голову Найдёнов (хотя если туфту про бога выбросить, он напоминает мне одного моего приятеля, прекрасного лыжника, краснодипломника бауманки и просто хорошего человека) и два каких-то разгильдяя, почему-то считающихся лучшими танкистами. И вот что там в фильме есть-то? Ну не могу ничего обнаружить. Экшн? Мало. И скучновато. Мистика? Не страшно и не интересно, потому что предсказуемо. Будни бойцов и командиров? См. выше. Работу высших штабов, которую показали в "Великом переломе" и, отчасти, "Третьем ударе"? Увы, ничего подобного.

[identity profile] aviator-bob.livejournal.com 2012-05-08 06:43 pm (UTC)(link)
А по моему вполне достаточно, глав. герой есть, экипаж присутсвует вполне нормальный, а не те отморозки, что в повести выведены, майор разведчик, генерал все нормальные люди с нормальными отношениями между собой. Никаких "сук-собистов, кровавой гебни" и прочих любимых персонажей нашей демшизы. Немцы в финале разве не хороши, как они абсолютно раздавленные после церемонии капитуляции сидят в одиночестве. А уж финальный монолог, такая плюха "цивилизованной Европе". Что еще надо то?

[identity profile] numer140466.livejournal.com 2012-05-08 07:01 pm (UTC)(link)
>А по моему вполне достаточно, глав. герой есть, экипаж присутсвует вполне нормальный, а не те отморозки, что в повести выведены, майор разведчик, генерал все нормальные люди с нормальными отношениями между собой. Никаких "сук-собистов, кровавой гебни" и прочих любимых персонажей нашей демшизы. Немцы в финале разве не хороши, как они абсолютно раздавленные после церемонии капитуляции сидят в одиночестве. А уж финальный монолог, такая плюха "цивилизованной Европе". Что еще надо то?

Эх, как снизил требование к военному кино краетив последних лет! Чего мне хочется? Ну чтобы были видны люди. Вот в Братстве по оружию бдыщ-бдыщ хватает, но я могу сказать, кто такие герои, как характеризуются, чем живут. А тут... если про гл. героя хоть что-то можно сказать, хоть и чудак он, то даже уже про экипаж почти ничего не могу сообщить.
Бои показаны так, что понять ничего решительно нельзя. Что же ещё остаётся? Я сам не знаю.

[identity profile] aviator-bob.livejournal.com 2012-05-08 07:49 pm (UTC)(link)
А вы видели много хорошего военного кино?

[identity profile] numer140466.livejournal.com 2012-05-08 04:07 pm (UTC)(link)
А что там понять надо было?

[identity profile] aviator-bob.livejournal.com 2012-05-08 05:15 pm (UTC)(link)
Ну, хотя бы то, что перед нами художественное призведение, а не научно популярная реконструкция.

[identity profile] numer140466.livejournal.com 2012-05-08 05:40 pm (UTC)(link)
Собственно, в том и проблемка, что ничего кроме красивых танчиков мне, например, не удалось. А я пытался. Правда-правда.

[identity profile] numer140466.livejournal.com 2012-05-08 03:43 pm (UTC)(link)
". Получилось же, что артиллерия отстрелялась в пустоту, после чего в оной пустоте один БелТигр сжег кучу наших." Не соглашусь. Там же сказано, что оборону разнесли и все ожидали, что сейчас без потерь всё сделают.

[identity profile] 38t.livejournal.com 2012-05-08 04:17 pm (UTC)(link)
дык, где оборона, которую ломали? Где окопы, блиндажи, орудийные позиции, перемолотые артиллерией в труху? Получилось, что "разнесли" одинокую ПаК-40, а танки ломились даже не на избушку лесника, а просто по лесу.
Edited 2012-05-08 16:17 (UTC)

[identity profile] numer140466.livejournal.com 2012-05-08 03:46 pm (UTC)(link)
Но в целом... увы, согласен. Хотя съёмки красивые.

[identity profile] raymond-babbitt.livejournal.com 2012-05-08 04:29 pm (UTC)(link)
Интересно, в "Живые и Мертвые" тоже немцев как таковых практически нет. Танки, самолеты, и всё вроде. И ничего, смотрится нормально. Почему сейчас фильмы такие убогие получаются? Чего им не хватает?

[identity profile] ecoross1.livejournal.com 2012-05-08 07:32 pm (UTC)(link)
Спасибо

-Этим, кстати, грешат большинство фильмов современных - как-то стыдливо умалчивается, что немцы были 1) гады 2) умные, сильные и хитрые гады.

Хорошо сказано.

-когда гадину добили последним снарядом последнего ржавого, но еще чуть живого трофейного легкого танк

это был бы просто плевок. Хорошо еще, не с власовцами внутри - а то ведь они Ме-262 как-то подавили :)

-Но и здесь - плевок в Спилберга вернулся в режиссера. Почему у танкиста ТТ? Зачем он стрелял с такого расстояния?

Госграница, сериал.

-Хотели показать, что после 10 тысяч орудий на километр фронта о противнике не докладывают? Ну так и показали бы ротный опорный пункт с разнесением его в щепки. Получилось же, что артиллерия отстрелялась в пустоту, после чего в оной пустоте один БелТигр сжег кучу наших.

Побитая немецкая техника кой-где присутствует, а вообще такие сцены умели снимать разве что при живом ИВС и режиссерах, которые при нем же начинали.

[identity profile] 38t.livejournal.com 2012-05-08 07:42 pm (UTC)(link)
==это был бы просто плевок. Хорошо еще, не с власовцами внутри - а то ведь они Ме-262 как-то подавили :)==
Нее, это был бы тот же "пистолет", и классическое для жанра "одним последним патроном".

Хотя, с другой стороны, воздать должное надо - Праги у Мосфильма нет (хотя есть в ступино макет-веревочкинка), и при съемках БелТигра ни один раритет не пострадал - в отличие от усатого мэтра и некоторых других режиссеров, в том числе и сравнительно недавно гонявших Снайпера по Кубинскому полигону, Шахназаров опёрся на макеты - и не прогадал.

===Госграница, сериал.===
Напомни. Кроме столба ничего на ум не приходит

===Побитая немецкая техника кой-где присутствует===
Техника - да. Где укрепления? Где пулеметные гнезда? Где не просто две-три давленные пушки, а прорванная полоса обороны? Почему везде одни и те же два-три бушуевских танка в разных позах?

[identity profile] ecoross1.livejournal.com 2012-05-08 08:05 pm (UTC)(link)
===Госграница, сериал.===
Напомни. Кроме столба ничего на ум не приходит

Там близко к финалу серии офицер стреляет по танку из пистолета.

===Побитая немецкая техника кой-где присутствует===
Техника - да. Где укрепления? Где пулеметные гнезда? Где не просто две-три давленные пушки, а прорванная полоса обороны? Почему везде одни и те же два-три бушуевских танка в разных позах?

Фильм, увы, по дерьмовой книге, и не того жанра, что "Третий удар" или "Тора! Тора! Тора!" Там все остальное- всего лишь для дуэли. И замечательно, что Шахназаров из фона сделал живых людей с узнаваемыми деталями.

провокация ;)

[identity profile] manul-gray.livejournal.com 2012-05-10 12:34 pm (UTC)(link)
А теперь вспоминаем жутко навязшую в зубах песню "Чёрный бумер" и ставим в нее вмнесто этих двух слов "Белый "Тигр"" ;).

Похоже правильно я сделал, что в кино на него не пошел...
Книгу читал, дожевал этот кактус до конца. Полное впечатление что в авторе книги боролось "Рейх велик!" и "ну... это... не поймут если так прямо сразу про Рейх сказать - только трупами его и закидали, а так он велик. Напишу-ка завуалированно". Как-то так.

Re: провокация ;)

[identity profile] 38t.livejournal.com 2012-05-10 12:38 pm (UTC)(link)
Не, от книги там только главные герои, вся книжная порнография повырезана. Но шедевром или чем-то положительно выдающимся это фильм не делает. Именно режиссура - никакая, при том что работа оператора и вообще работа декораторов-оформителей превосходна. Повторюсь, в безусловном плюсе картины - то, что ни одного котика не пострадало, и решительно показана возможность изображения танков и танковых трупиков без привлечения сверхредкой исторической техники. Но в минусе - все остальное.

[identity profile] manul-gray.livejournal.com 2012-05-10 12:41 pm (UTC)(link)
Провокация - это только про песню :)

Про остальное: ты что - хочешь чтоб немцев показали как в "Брестской Крепости"? Так Белоруссия - не Россия, она толерастией не заражена. А у нас моментально заорут "они тоже люди, их плохо воспитывали, у них могли быть хорошие дети а если нет - сделаем им хороших детей..." :(. У нас такое - не прокатит :(

[identity profile] 38t.livejournal.com 2012-05-10 12:44 pm (UTC)(link)
вот кстати, БК мне тоже не очень понравилась, там перекос в другую сторону, в смакование крови. Притом что в целом да, БК - большой шаг вперед.

И да, немцы были людьми. Просто эти люди по стечению событий забыли о том, что они люди, а не звери. Они были людьми, и считали себя людьми, не замечая, что уже давно - звери. И у них были хорошие дети, одного из которых ты можешь видеть на памятнике в Трептов-парке.

[identity profile] manul-gray.livejournal.com 2012-05-10 12:49 pm (UTC)(link)
Есть большая разница между врагом и побежденным врагом, не спорю. Но! Если начать говорить "они тоже люди" БЕЗ приставки "были, но забыли об этом" (а именно это сейчас массово и делается) то и Победа какая-то блёклая получается и слова "Гитлер был во многом прав" все громче слышатся... и в итоге Россия, как и много раз до этого выиграв войну кулаками проиграет войну информацией. А "Историю пишут победители" (с). И неплохо бы напоминать нынешним "это правда, ведь в телевизоре показывают" КАКИМИ были фашисты.

[identity profile] manul-gray.livejournal.com 2012-05-10 12:51 pm (UTC)(link)
А еще про "хороших детей": повесивший моего прадеда гитлеровский молодчик (около 20 лет от роду) - тоже хороший ребенок? Сомневаюсь...

Я этот вопрос уже 4-ому за сегодня задаю))

[identity profile] goblinnss.livejournal.com 2012-05-10 01:09 pm (UTC)(link)
А "Балладу о Бомбере" не смотрели?

Re: Я этот вопрос уже 4-ому за сегодня задаю))

[identity profile] 38t.livejournal.com 2012-05-10 01:10 pm (UTC)(link)
нет. Стоит взглянуть?

Re: Я этот вопрос уже 4-ому за сегодня задаю))

[identity profile] goblinnss.livejournal.com 2012-05-10 01:18 pm (UTC)(link)
Боюсь рекомендовать, т.к. ничего в "заклепках" не понимаю. Интересно мнение понимающих)) Вообще мне понравилось, правда пока только 60 минут посмотрел из 189-ти))

Re: Я этот вопрос уже 4-ому за сегодня задаю))

[identity profile] avp23649.livejournal.com 2012-05-17 10:36 pm (UTC)(link)
Думаю, что смотреть не стоит.
Вот здесь рецензия, почитайте.
http://dennis-rodman.livejournal.com/69643.html

[identity profile] shrek1.livejournal.com 2012-05-14 07:05 am (UTC)(link)
совсем все плохо?

Спасибо!

[identity profile] avp23649.livejournal.com 2012-05-17 10:37 pm (UTC)(link)
Пожалуй, самая адекватная рецензия из мною прочитаных.